Ответственный за ведение трудовых заболел

Для чего издается данный приказ

Все трудовые, поступающих на предприятие и работающих людей, должны храниться в специально оборудованном для этого месте. За порчу или утерю данного бланка компания, а также ее руководитель, несут соответствующую ответственность. Ведь в этих документах отражается вся необходимая информация для установления работнику пенсии в будущем.

Поэтому директор организации создать все условия для правильной работы с трудовыми на предприятия. А так как у него помимо этого много других ответственных дел, руководитель выбирает должностное лицо, которому на основании изданного распоряжения вменяется ведение учета бланков трудовых.

При этом ответственность остается за руководителем, а выбранное лицо, отвечает за учет трудовых только внутри конкретного хозяйствующего субъекта. Именно он будет принимать у работников трудовые, правильно вести их учет, вносить соответствующие документам-основаниям записи, и выдавать их при увольнении сотрудникам компании.

Внимание! В случае неисполнения им своих обязанностей или исполнения их не в полном объеме, он будет отвечать перед руководством компании на основании изданного приказа о назначении этого сотрудника ответственным.

Ответственность за неправильное хранение, учет, выдачу или ведение трудовых книжек

Ответственный за ведение трудовых заболел

Согласно ст.192 Трудового Кодекса Российской Федерации, за неправильный учет, ведение или выдачу трудовых книжек на ответственное лицо возлагается дисциплинарное наказание. В качестве дисциплинарных взысканий на практике применяются следующие наказания:

  • устное замечание, если нарушение несущественное и не привело к плачевным для сотрудника-владельца трудовой книжки последствиям;
  • выговор с занесение в трудовую книжку и личное дело;
  • увольнение с предприятия с возможной материальной компенсацией ущерба, нанесенного предприятию или сотруднику-владельцу документа.
Предлагаем ознакомиться  С какого возраста наступает совершеннолетие в рф

При вынесении дисциплинарного взыскания непосредственный руководитель должен учитывать как тяжесть оплошности, так и поведение провинившегося подчиненного. Применять сразу же категоричные решения (увольнение), если нарушение несущественное, запрещается, а сам факт совершенной ошибки должен быть подкреплен соответствующими доказательствами.

Подробнее об ответственном за ведение трудовой книжки читайте здесь:

При совершении ошибки незначительного характера работодатель имеет право убрать с сотрудника ответственность за ведение и учет трудовых книжек, и переложить ее на другого. Увольнение же может применяться лишь в том случае, когда человек неоднократно в течение одного года нарушал Законодательство и порядки, прописанные в локальных актах предприятия, без уважительных причин.

Дисциплинарное взыскание, как и назначение ответственного за ведение и учет трудовых книжек работника, оформляется посредством подписания определенного приказа, составляемого руководителем предприятия на отдельно взятого подчиненного.

Можно ли обойтись без ответственного

Руководитель в соответствии с нормами законодательства должен назначить ответственного за ведение трудовых или же взять эту обязанность на себя. Такие требования указаны в Правилах ведения трудовых книжек.

Ответственный за ведение трудовых заболел

Таким образом, необходимость установить ответственное лицо закреплено законодательно.

В случае, если оно все же не было назначено, то в соответствии с КОАП будет наложен штраф, размер которого будет достигать 50 тысяч руб. При этом данное наказание накладывается не на должностное лицо, а непосредственно на организацию.

Примеры приказов о назначении ответственного за ведение трудовых книжек

Приказ о назначении ответственного за ведение и учет трудовых книжек сотрудника должен содержать следующую информацию:

  • в шапке документа указывается цель написания бланка (назначение ответственного за учет и хранение книжек);
  • в содержании, ссылаясь на порядки, прописанные в Трудовом Кодексе РФ, указать непосредственного ответственного за учет, ведение и выдачу трудовых книжек работника;
  • далее, прописать того, кто сможет выполнять обязанности ответственного за трудовые книжки лица, если тот отправился в отпуск, временно утратил трудоспособность или отсутствует на рабочем месте по другим уважительным причинам;
  • назначить ответственного за контроль соблюдения приказа.
Предлагаем ознакомиться  Нужна ли доверенность на управление авто если страховка без ограничений © Юрист Горячая линия

В нижней части документа необходимо указать инициалы непосредственного директора, напротив которых руководитель ставит подпись. Так же, в обязательном порядке, с приказом должен быть ознакомлен сам сотрудник, который становится ответственным за содержание трудовых книжек. Если он, по каким-либо причинам, имеет возражения по поводу назначения, то их необходимо обсуждать заранее, так как сам приказ руководителя является важным бланком, и его соблюдать обязаны все работники организации без исключения.

Является ли приказ обязательным для каждой организации

Правила ведения трудовых книжек определяют, что работодатель обязан обеспечить работу с трудовыми книжками. При этом такой шаг должен делать любой субъект бизнеса — как предприниматель с наемными сотрудниками, так и компания.

В случае с предпринимателем, он обычно самостоятельно вносит записи в трудовые книжки. В компаниях эта обязанность автоматически возлагается на директора, либо он выбирает одного из принятых сотрудников.

Однако в любой из указанных ситуаций руководящее лицо должно однозначно установить ответственное лицо, как этого требуют Правила. Это можно сделать только издав необходимо распоряжение.

Внимание! При этом оформлять документ необходимо даже в том случае, когда руководитель — единственный работник компании, а потому автоматически принимает обязанность по оформлению книжек. В этой ситуации он оформляет приказ, в котором указывает, что принимает данные функции на себя.

Кого назначить ответственным

Обычно, в крупной организации за работу с трудовыми книжками отвечает кадровый отдел, а в нем — ответственный за трудовые книжки или несколько конкретных специалистов. В небольшой компании такой отдел может быть не сформирован. Поэтому, руководитель может назначить в качестве ответственного лица бухгалтера, секретаря, прочих должностных лиц.

Свое решение руководящее лицо обязательно закрепляет в форме приказа.

Если поручить данный процесс в организации некому, то ответственным за ведение трудовых считается непосредственно сам руководитель.

Закон устанавливает, что работодатель обязан организовать работу по ведению трудовых книжек. При этом он должен назначить своим приказом какое-либо лицо для выполнения таких действий.

Предлагаем ознакомиться  Оформляем трудовые отношения контракт или договор

Из этого следует, что вести работу с трудовыми может только работник, который состоит в штате компании. Даже если ведение кадрового учета передано по договору аутсорсинга, работать с трудовыми необходимо своими силами внутри компании.

бухпроффи

Важно! При изменении ответственного лица, все имеющиеся трудовые должны быть переданы по акту приема-передачи. При этом в документе нужно указывать не просто количество документов, а перечислить их владельцев пофамильно.

Как правильно составить приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек

Для такого рода распоряжения закон не определяет какой-то обязательной формы. Ответственное лицо для его составления может использовать фирменный бланк компании, либо оформить документ самостоятельно. Но в последнем случае необходимо обеспечить наличие на распоряжении обязательных к применению реквизитов.

Так, в верхней части документа нужно указать название организации, место ее расположения, регистрационные коды, банковские реквизиты.

Следующим этапом посередине листа записывается название документа «Приказ». Очень часто на следующей строке дается его краткое содержание – например, «О назначении ответственного лица за работу с трудовыми книжками.

Кроме этого, на документе должны быть проставлены его дата составления, порядковый номер и место оформления (город). Под указанным номером данный приказ в дальнейшем регистрируется в журнале распоряжений по предприятию.

Приказ начинается с вводной части. В ней необходимо указать, во исполнение каких законодательных актов он выпускается.

Обычно это включает:

  1. п. 45 Правил ведения трудовых книжек;
  2. Постановление №225, которым приняты Правила.

Дальше идет слово «Приказываю», после чего попунктно перечисляются распоряжения:

  • Назначение работника, с указанием его должности, который будет отвечать за работу с трудовыми книжками;
  • Назначение сотрудника, с указанием должности и доплаты, который будет исполнять данные обязанности при отсутствии первого сотрудника на своем месте (например, во время отпуска либо болезни);
  • Кто будет контролировать выполнение данного распоряжения.

Ответственный за ведение трудовых заболел

Документ подписывает руководитель организации.

Внимание!После этого перечисляются сотрудники, упомянутые в тексте документа. Каждый из них должен в подтверждение знакомства с документом проставить свою подпись.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector